Годовые убытки составляли фантастическую сумму — около 11 млн. Декретом СНК от дек. Путиловский являлся самым мощным металлургическим и машиностроительным заводом в Российской империи, а в Европе уступал по объемам производства лишь предприятиям Армстронга в Англии и все того же Круппа в Германии. Что было дальше, я не знаю.
Русское масонство
- Как потом оказалось, никакое производство вооружений «олигархи» и не думали развивать.
- Корнилов попросил Путилова и Вышнеградского оказать финанс.
- Тогда же свой пост оставил и покровитель Алексея Путилова, министр финансов С.Ю.
В 1912–1916 совм. Стахеевым и П. Батолиным создал одну из крупнейших финансово-пром. Групп (с 1916 чл. Т-ва «Стахеев и Кo»). Заводы, поддерживаемые Русско-Азиатским банком, выпускали артиллерийские орудия, боеприпасы для царских войск, корабли, эсминцы для Балтфлота. В последние годы бывший банкир не хотел ни с кем общаться и вёл закрытый образ жизни.
Успехи в финансовой деятельности
Как только представится возможность, мы созовем Учредительное собрание. Что оно решит, тому беспрекословно подчиняюсь. Монархия и республика, мне всё равно, мне нужны только порядок и твердая власть в стране и в армии.
Русское масонство
Финансовое состояние Путилова в 1915 году оценивалось более чем в 10 млн. Несмотря на высокие доходы, Алексей был крайне неприхотлив в быту и никогда не кичился своим богатством. Например, уже являясь миллионером, он часто появлялся на публике в потёртом пиджаке, а его дом был обставлен очень скромно.
В частности, возглавлял правления Т-ва нефтяного произ-ва «Г. Лианозова сыновья», об-ва освещения «Промет» (1911–14), был вице-пред. Нефтепромышленного об-ва «Эмба-Каспий» (1913–17).
Слышал, что подчиненные не могли разыскать полк. Сидорина всю ту ночь, а потом оба полковника вообще исчезли. Мы махнули на все рукой. Деньги так в банках и остались… Пропали потом уже вместе с самими банками.
алексей иванович путилов понимал, что строящиеся в Царицыне предприятия Vickers Limited предоставят продукцию лишь через несколько лет, а скорое начало войны было очевидно. К 1914 году Путиловский завод выпускал половину российских орудий – при постоянной нехватке артиллерии спрос на его продукцию был высочайшим. Начав всего с 30 пушек в месяц, к 1915 году завод производил 150. По ряду позиций концерн мгновенно превратился в монополиста, что позволяло ему диктовать государству цены и приносило огромные доходы. Основной его задачей был поиск местных источников капиталов для поддержки патронируемых Societe Generale предприятий угольно-металлургической промышленности, по которой кризис нанес самый ощутимый удар.
После Октябрьской революции Совнарком 13 и 30 декабря 1917 года принял два декрета, каждый из которых содержал положение о конфискации всего движимого и недвижимого имущества Путилова. В первом из декретов Путилов объявлялся врагом народа[6]. Член совета съездов представителей промышленности и торговли. Велика была и сумма ничем не обеспеченных кредитов и огромно число убыточных заграничных отделений банка, созданных еще до войны с Японией. Словом, новый банк являл собой колосс на глиняных ногах, для укрепления которого требовались нестандартные меры.